Решение суда не всегда устраивает всех, участвующих в деле. Нередко его обжалуют в апелляционной инстанции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Составляя заявление необходимо учитывать множество норм и правил, установленных законодательством.

Иначе может возникнуть ситуация, когда суд вынесет определение об оставлении жалобы без движения.

Даже если это произошло, то нужно не паниковать, а как можно быстрее предпринять меры для устранения недостатков.

Что это такое

Российским судам каждый день приходится принимать огромное количество решений по самым разным категориям дел.

Но не всегда решение, вынесенное судом первой инстанции, устраивает как всех участников процесса, так и других лиц, чьи интересы или права оно задевает.

В этом случае законодательство позволяет обжаловать его с помощью апелляции. Но процедура эта только на первый взгляд простая.

На самом деле нужно учитывать множество нюансов, чтобы жалоба была принята к рассмотрению.

Рассмотрим какие правила должны соблюдаться для принятия апелляции к рассмотрению:

 Заявление должно быть правильно составлено оно должно содержать всю необходимую информацию, подпись заявителя (представителя) и т. д. 
 Обязательно должна быть уплачена государственная пошлина если она предусмотрена для конкретного случая подачи апелляции
 Должны быть соблюдены сроки обжалования 
 Заявление должно поступить в надлежащий суд

Если не выполнить требования и нормы законодательства, то жалобу могут оставить без движения или даже возвратить заявителю.

Специалисты рекомендуют при составлении апелляции пользоваться одним из примеров, которые довольно легко можно найти в интернете (образец).

Но нужно понимать, что каждый случай индивидуален и его обязательно нужно дорабатывать для использования в конкретной ситуации, иначе толку жалоба не принесет, несмотря на то, что технически будет принята судом к рассмотрению.

Даже составляя заявление самостоятельно следует придерживаться рекомендуемой его структуры.

Несмотря на отсутствие в законодательстве строгих требований к оформлению документа или указаний на необходимость использования регламентированных бланков.

Приведем примерную структуру документа в следующей таблице:

 Шапка  Описательная часть  Просительная часть
 Данные суда-адресата, заявителя, всех лиц участвующих в деле, информация об оспариваемом решении  Описание конкретных нарушений и ошибок, допущенных при принятии оспариваемого решения, указания на новые доказательства и т.п.  Требования заявителя, список приложений, дата составления документа, подпись заявителя

Действующее законодательство

Возможность и порядок подачи апелляционных жалоб, требования к их содержанию устанавливаются в зависимости от типа дела АПК, ГПК, КАС, УПК и т. д.

В этих же документах устанавливается, что суд может оставить заявление без движения в определенных случаях.

Он обязательно принимает соответствующее определение и информирует об этом заявителя.

Важно! Оставление апелляционной жалобы без движения АПК, ГПК и другие нормативно-правовые акты допускают только при наличии соответствующих оснований.

Просто так оставить апелляцию без движения суд по своему собственному усмотрению не может.

Законодательство предоставляет также судебным инстанциям возвратить жалобу заявителю в определенных случаях.

Замечание. Определение об оставлении жалобы без движения также допускается обжаловать в вышестоящей инстанции.

Главные понятия

Оставление апелляции без движения фактически означает, что в ней обнаружены ошибки и суд не будет проводить никакие процедуры до того момента, пока заявителем не будут устранены все обнаруженные недостатки.

Определение суда об оставлении жалобы без движения обязательно содержит информацию о том, что привело к такому решению, а также данные о сроках, которые предоставляются заявителю для устранения недостатков.

Важно! Некоторые недостатки в заявлении устранить нельзя. В этом случае оно возвращается заявителю.

Решение о принятии жалобы, оставлении ее без движения или об ее возврате принимается в течение 5 дней с момента поступления документа. Оформляется такое решение соответствующим определением.

Но нужно понимать, что проверяется на этом этапе только техническая составляющая, на конкретные результаты рассмотрения этот факт никакого влияния не оказывает.

Сроки исправления

Суд устанавливает сроки для исправления выявленных недочетов и ошибок.

Конкретный период законодательство не указывает, замечая, что этот срок должен быть разумным и определяться исходя из характера выявленных недостатков и недочетов.

В определении суд обязательно приводит список причин, по которым жалоба осталась без движения.

Если заявитель выполнит указания суда и исправит обнаруженные недостатки в течение отведенного срока, то датой подачи заявления будет считаться момент первоначальной подачи апелляции, а не тот день, когда был представлен исправленный вариант документа.

Уплата госпошлины

Ошибки в уплате госпошлины, отсутствие подтверждающих документов и подобные нарушения являются наиболее частой причиной того, что происходит оставление апелляционной жалобы без движения.

Лучше заранее определиться с правильным размером госпошлины и уплатить ее до момента первоначальной подачи документов.

По гражданским делам за рассмотрение апелляционной жалобы граждане должны заплатить госпошлину в размере 150 рублей, а организации — 3 000 рублей.

При разбирательстве в арбитражном суде размер госпошлины не будет зависеть от того, кто выступает заявителем и составит 3 000 рублей.

В отдельных случаях размер госпошлины может меняться или она совсем не предусматривается. Лучше уточнить этот момент с помощью калькулятора на официальном сайте.

Важно! Повторно платить государственную пошлину при внесении исправлений в апелляционную жалобу не требуется.

Видео: жалоба оставлена без движения или возвращена

Оставление апелляционной жалобы без движения

Оставление апелляционной жалобы без движения для заявителя фактически означает, что документ был получен и проверен судебной инстанцией, но в нем обнаружились ошибки и недочеты.

Оформляется решение об оставлении апелляции без движение соответствующим определением.

Его, конечно, можно обжаловать, но в большинстве случаев устранить недостатки быстрее и проще.

Важно! Помните, как о сроке, отведенном судом для исправления апелляции и указанном в определении, так и о периоде, установленном законом для обжалования первоначального решения. Иначе легко можно пропустить отведенный законом срок.

Оставление жалобы без движения не приостанавливает течение срока на подачу апелляции. Хотя срок для исправления ошибок может быть больше.

Какие основания для этого

Единственное основание оставления жалобы без движения, которое указывается в законодательных актах — это подача ее с нарушениями.

Фактически происходит это тогда, когда заявитель допустил ошибки, недочеты при составлении документа или не приложил полный комплект необходимых документов.

Рассмотрим, наиболее частые ошибки, приводящие к оставлению жалобы без движения:

  • пропущена подпись заявителя или дата;
  • не приложена доверенность или она оформлена не совсем верно;
  • отсутствует документ об уплате государственной пошлины;
  • не верно указано оспариваемое решение.

Фактически суд может оставить жалобу без движения и по другим причинам, перечислив их в определении.

Что делать

Если жалоба была оставлена без движения, то выносится соответствующее определение суда.

В нем содержится информация об основаниях этого решения (т.е. допущенных ошибках) и сроке, отведенном заявителю для их устранения.

Следует максимально быстро получить это определение и ознакомиться с замечаниями суда.

Следующим действием заявителя должно стать внесение исправлений. Лучше подготовить полностью исправленный вариант жалобы, в котором будут устранены обнаруженные замечания.

Однако иногда можно обойтись и простым заявлением с просьбой о внесении изменений в первоначальную жалобу.

Второй вариант может использоваться при необходимости приложить документ или очень незначительных недочетах.

Возвращение

Если заявителем не будут внесены необходимые корректировки в жалобу в указанный в определении срок, то ее возвратят.

Также возвращение заявления допускается по письменной просьбе заявителя или в следующих ситуациях:

 Оспариваемое решение нельзя обжаловать в апелляционном порядке в соответствии с законом 
 Апелляция подана лицом которое не имеет право на обжалование первоначального решения

Возвращение апелляционной жалобы не влияет на возможность обратиться вновь с подобным заявлением, после устранения недостатков.

Прекращение производства

В ситуации, когда в апелляционной жалобе содержатся новые требования, не рассматриваемые судом первой инстанции, или от заявителя поступило заявление с отказом от жалобы после ее принятия к рассмотрению, то суд должен прекратить производство по ней.

Оформляется прекращение производства также соответствующим определением.

Оставление апелляционной жалобы без рассмотрения еще не означает, что потеряно право обжаловать первоначальное решение.

Нужно постараться и устранить все указанные судом недостатки в отведенный срок.

После исправления ошибок жалобу примут к рассмотрению и по ней будет начато производство.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.