Под определением “квадроцикл” подразумевается открытый тип транспортного средства, основное предназначение которого – экстремальная езда по бездорожью.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По своим внешним параметрам и типу посадки шоферов, квадроцикл практически нечем не отличается от мотоцикла.

Однако число колес в квадроцикде в два раза больше. что дополнительно придает ему хорошую устойчивость.

За последние несколько лет такой тип транспортного средства обрели огромную популярность среди любителей экстремальной езды, из-за чего часто поднимается вопрос о купли-продажи.

Рассмотрим подробней, как составляется договор купли-продажи квадроцикла в 2017 году.

Важная информация

Перед рассмотрением основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с базовыми сведениям и российским законодательством.

Это позволит избежать составления договора купли продажи квадроцикла без претензий в дальнейшем.

Основные понятия

Договор купли-продажи квадроцикла подразумевает под собой документ, согласно которому одна сторона обязана передать второй стороне транспортное средство.

Одновременно с этим вторая сторона обязана принять квадроцикл и оплатить оговоренную договором сумму в полном объеме.

Сторонами соглашения выступают:

  • продавец;
  • покупатель.

Каждая сторона сделки может иметь статус юридического либо физического лица. Важно помнить — с момента полписания документа, сделка обретает юридической значимости.

В 2017 году, в частности в Москве, документ принято оформлять в нотариальном органе, но не запрещается это делать и своими силами.

Назначение документа

Основным назначением документа принято считать законное подтверждение передачи прав собственности на предмет сделки. В данном случае на квадроцикл.

В случае возникновения каких-либо споров, каждая сторона сделки может обратиться в судебный орган для защиты своих интересов.

Договор купли-продажи в подобной ситуации является основным доказательством факта совершения сделки.

Более того, подписывая рассматриваемое соглашение, каждая сторона находится под защитой российского законодательства, что позволяет минимизировать риски попадания на мошенников.

Законодательная база

Основными нормативными документами по вопросу составления договора купли-продажи квадроцикла либо иного транспортного средства принято считать:

Положения ГК РФ Которые действуют с ноября 1994 года в поздних редакциях – отображают имеющиеся нюансы в период формирования документа
Нормы Приказа МВД России Которые были утверждены Правительством РФ в августе 2013 года № 605
Нормы Приказа от ноября 2008 года № 1001 в последней редакции от февраля 2015 года

Указанные нормативные документы включают в себя все необходимые сведения относительно пакета документов, который нужно подготовить, а также этапов исполнения обязательств согласно подписанному соглашению.

Как оформить договор купли-продажи квадроцикла

Рассматриваемый договор оформляется и заключается аналогичным образом, как и в ситуации с иным типом транспортного средства. Однако некоторые нюансы, о которых необходимо знать все-таки есть.

В частности в период совершения сделок необходимо подготовить:

  • технический паспорт на квадроцикл;
  • правоустанавливающую документацию на квадроцикл.

Дополнительно нужно предоставить паспорта каждого участника сделки – для физических лиц, правоустанавливающие документы компании – для юридических лиц.
Содержание соглашения

Основными разделами, которые должны содержаться в бланке документа принято считать:

Полные инициалы каждого участника сделки
Место подписания документа Для этих целей в соглашении имеется поле “Населенный пункт”
Персональные сведения реализатора и покупателя В частности необходимо указать: паспортные данные, место проживания либо регистрации (если в договоре фигурирует юридическое лицо) и так далее
Персональные сведения непосредственно о самом квадроцикле Год выпуска, цветовая палитра, модель, государственный номер и иная дополнительная информация
Себестоимость реализуемого транспортного средства Необходимо отображать как цифрами, так и прописью

В конце обязательно необходимо поставить персональную подпись каждой стороны сделки.

Как правильно заполнить бланк

Процесс составления соглашения не влечет за собой каких-либо сложностей. Документ может быть составлен самостоятельно либо же с помощью квалифицированного юриста в нотариальном органе.

Указанная информация в договоре не должна содержать каких-либо ошибок или опечаток.

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на способ внесения оплаты. Бланк договора купли-продажи квадроцикла можно скачать здесь.

Если же сделка подразумевает безналичный вариант оплаты, то в обязательном порядке об этом нужно указать в договоре.

Видео: как правильно заполнить договор купли-продажи автомобиля

Дополнительно при необходимости в договоре отображается возможность рассрочки либо отсрочки платежей.

Обязательно в документе нужно отображать условия приема-передачи предмета сделки, в частности квадроцикла.

Рекомендуется оформлять договор купли продажи квадроцикла с актом приема передачи, что позволяет минимизировать риски возникновения претензий в дальнейшем.

Каждый участник сделки перед подписанием обязательно проверяет все без исключения поля документа, и только после этого заверяет его подпись и печатью (при наличии).

Важно помнить — приобретенные права покупателя на транспортное средство подлежат обязательной регистрации в территориальном представительстве ГИБДД.

Существенные условия

Существенными условиями пи оформлении принято считать:

  • предмет сделки;
  • себестоимость.

Предметом соглашения выступает квадроцикл, по отношению к которому подлежат занесению основные технические параметры, а также информация относительно сопровождающей документации.

Сумма сделки обязательно отображается не только цифрами, но и прописью. Дополнительно отображается период, за который покупатель обязан передать денежные средства реализатору.

Между физическими лицами

При составлении рассматриваемого договора между физическими лицами, каких-либо особенностей не предусмотрено. В документе достаточно отображать полные реквизиты каждой стороны.

В нижней части документа рекомендуется с левой стороны отобразить факт получения денежных средств, а в противоположной – сведения о транспортном средстве.

Передаточный акт физические лица могут по своему желанию не формировать. Более того, отсутствует необходимость регистрации такого документа в нотариальном органе.

Между юридическим и физическим лицом

Сделка между физическим и юридическим лицом включает в себя несколько этапов:

Формирование договора с обязательным отображением необходимых сведений относительно юридического лица ИНН, юридический адрес и так далее
Внесение оплаты согласно указанным в договоре периодам и условиям Обязательно деньги должны поступить через кассу юридического лица согласно ордеру с печатями. При отсутствии кассы деньги необходимо перевести на реквизиты банковского счета
Формирование передаточного акта квадроцикла В котором необходимо отобразить технические сведения
Регистрация нового собственника транспортного средства в ГИБДД

Соглашение купли-продажи квадроцикла между юридическими и физическими лицами подразумевает обязательное наличие у реализаторов такой документации, как:

  • талон технического осмотра;
  • ПТС;
  • страхового полиса;
  • квитанций об оплате обязательных сборов и пошлин.

Директор фирмы обязательно утвердить соответствующий Приказ, в котором отображается вся необходимая информация относительно совершаемой сделки, в том числе сведения о покупателе и себестоимость квадроцикла.

С целью определения рыночной себестоимости квадроцикла рекомендуется проведение технической экспертизы – для этого реализатор должен обратиться в специализированную компанию.

Между юридическими лицами

Основная особенность сделки между юридическими лицами заключается в том, чтобы покупатель должен внести оплату только одним из нескольких способов, а именно:

  • через кассу с помощью соответствующего ордера;
  • путем перечисления денежных средств на указанные в договоре реквизиты банковского счета продавца.

С целью минимизации рисков возникновения конфликтных ситуаций с налоговым органом кране не рекомендуется передавать деньги наличкой.

Это связано с тем, что такая сделка у налоговиков может расцениваться как мошеннической.

Важно — при составлении договора уполномоченными лицами, у них должна обязательно быть доверенность, заверенная в нотариальном органе.

Образец заполнения

Вне зависимости от того, каким статусом обладает продавец и покупатель, бланк документа является стандартным.

Единственным ключевым различием принято считать указание персональных реквизитов каждого участника сделки.

В завершении можно сказать — договор купли-продажи является ключевым документом, который способен подтвердить факт сделки.

Крайне важно избегать в документе каких-либо ошибок и опечаток, поскольку в таком случае сделка может быть признана судебным органом ничтожной.

По этой причине рекомендуется участникам договора обращаться за помощью к квалифицированным юристам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.