Долги мобильных операторов
Каждый сегодня имеет сотовый телефон и одну или даже несколько СИМ карт. Но если деньги на балансе закончились, а внести их в настоящий момент нет возможности, то можно взять в долг у самого оператора при выполнении ряда условий.
Но эти долги следует обязательно погашать, иначе можно столкнуться с проблемами. Но бывают, что у абонентов появляются и неизвестные или забытые задолженности. Их совершенно не лишним будет проверить, чтобы исключить претензии.
Что это такое
Сотовая связь давно перестала быть предметом роскоши и перешла скорее в разряд необходимых вещей.
Сегодня каждый человек имеет один или даже несколько мобильных телефонов. Каждый день мы пользуемся услугами связи.
Но, в большинстве случаев, операторы предоставляют их лишь по предоплате, как только сумма на счету абонента станет равна нулю, услуги станут недоступны. Исчезнет возможность доступа в интернет и совершения исходящих звонков.
Операторы связи понимают, что человек может просто забыть своевременно пополнить счет и предлагают различные способы решения проблемы. Одним из них является возможность получения денег на баланс.
Оператор, действуя на основании договора, зачисляет на счет абонента определенную сумму и продолжает предоставление услуг в соответствии с тарифом, но долг необходимо погасить в определенное время.
Замечание. В зависимости от условий тарифного плана, расходов и других параметров срок возможности использования услуг оператора в долг может составить от 1 дня до периода в чуть больше 1 календарного месяца.
Большинство клиентов выполняют свои обязательства добросовестно и погашают долг в установленные сроки, чтобы продолжить пользоваться связью. Но так поступают не все.
Некоторые просто выкидывают СИМ карту с отрицательным балансом и идут подключаться к другому оператору.
Совершенно забывая о возможности принудительного взыскания долга оператором, в т. ч. через обращение в судебные органы.
Иногда причиной появления долгов становятся недобросовестные действия сотрудников салонов сотовой связи.
Они оформляют на данные человека вместо 1 СИМ карты иногда 3-5, а в некоторых случаях и сотни номеров.
Человек, попользовавшись такой СИМ картой, и при возможности взяв в долг у оператора средств, просто выбросит ее.
Хотя иногда есть риск столкнуться с использованием таких номеров и для других противоправных действий, в т. ч. при совершении преступлений.
Замечание. В последнее время операторы сотовой связи изменили структуру премирования сотрудников салонов, ввели огромные штрафы для них за утечку или незаконное использование персональных данных клиента.
И ситуация стала улучшаться. Но иногда «левые» долги всплывают. Чаще виной их становится «забывчивость» самого абонента.
Правовое регулирование
Операторы оказывают услуги на основании договора, заключенного с абонентом. Он в свою очередь должен обязательно отвечать нормам Федерального закона «О связи» и Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с ГК РФ срок исковой давности для подобных долгов составляет 3 года.
Но даже после этого при подключении к оператору вновь, он может попытаться взыскать долг с человека за счет средств, поступающих на новый номер, и будет со стороны закона вполне прав.
На каких условиях предоставляется услуга
Каждый оператор разрабатывает собственные виды услуг, позволяющих клиентам звонить и пользоваться интернетом в долг.
У некоторых компаний это только одна услуга, позволяющая взять лишь небольшую сумму, другие могут допустить для клиентов, долго пользующихся номером возможность уйти в минус на 3-5 тысяч.
Иногда действуют специальные условия для ВИП клиентов, но это совершенно отдельная тема.
Сроки, на который средства выдаются в долг, также будут различаться. Они могут доходить до 1 месяца и даже больше.
Отличаться будут и условия для получения доступа к услуге. Но обычно воспользоваться ей смогут только абоненты, пользующиеся услугами оператора больше 1-2 месяцев. Обычно за предоставления услуги взимается также и комиссия.
В компании Теле2
Ответ на вопрос о том, сколько можно взять в долг на Теле2 будет зависеть от того, как долго используется СИМ карта и уровня расходов конкретного абонента на связь.
Услуга, позволяющая взять в долг у Теле2 называется «Обещанный платеж». Уже через 29 дней после включения СИМ карты абонент сможет занимать у компании 50 рублей, правда, всего на 1 день.
В дальнейшем срок такого кредита будет увеличен до 3 суток, а сумма может вырасти до 300 р. Придется заплатить комиссию за использования сервиса. Она составит от 7 до 20 рублей.
В любой момент абонент может проверить доступную сумму обещанного платежа через команду *122# или сразу активировать его командой *122*1#. Баланс на Теле2 проверить можно всегда командой *105#.
На МТС
МТС – оператор, который больше других доверяет своим абонентам. Услуга «Обещанный платеж» позволяет клиентам со стажем в сети от 60 дней взять в долг от 30 до 1000 рублей.
За подключение придется заплатить комиссию в размере до 50 рублей в зависимости от суммы платежа.
Срок действия, независимо от суммы, составляет 3 дня, а подключить ее можно через «МТС Сервис».
Абонентам со стажем в сети от 3 месяцев доступна и другая услуга, позволяющая всегда оставаться на связи – «На полном доверии». Пользуясь ей можно просто уходить в долг и оплачивать услуги позднее.
Максимальный лимит на отрицательный баланс — минус 800 рублей или расходы абонента на связь за прошлый месяц * 1,2. Счет за услуги выставляется в начале следующего месяца и оплатить его надо до 24 числа.
У Билайн
Билайн предлагает своим клиентам при нуле воспользоваться услугой «Доверительный платеж».
Она может быть подключена прямо на сайте мобильного оператора или через меню на телефоне или командой *141#.
В зависимости от условий тарифного плана и расходов на связь сумма доверительного платежа может составить от 30 до 3000 рублей. Предоставляется на срок в 3 дня.
На Мегафоне
Мегафон готов предоставлять абонентам «Обещанный платеж» на срок до 3 дней. Для ВИП клиентов существует возможность погасить долг за 7 дней.
При этом максимальный лимит, на который она позволит уйти в минус составляет 1300 рублей.
Абонентам из категории VIP не нужно платить за активацию услуги, а для остальных комиссия составит от 7 до 104 рублей. Она будет зависеть от тарифа и размера доверительного платежа.
Еще одной возможностью, косвенно позволяющей уйти в «глубокий» минус, является услуга «Плати, когда удобно».
Фактически она переводит абонента на оплату счетов по факту оказания услуг, т.е. до 26 числа следующего месяца.
Лимит для каждого номера рассчитывается индивидуально и может достигать 180% от расходов на связь за прошлый месяц.
Сроки возвращения
При использовании обещанного (доверительного) платежа оплатить надо внести необходимую сумму на баланс обычно в течение 3 дней.
Лишь в исключительных случаях абоненту предоставляются сроки оказания услуги в 1 или 7 дней, и то такая возможность есть не у всех.
Если клиент не выполнит это условие, то компания может приостановить оказание услуг. Далее номер будет принимать звонки еще в течение 60-180 дней и можно без лишних проблем погасить долг на нем.
Если в это время долги абонент не погасит, то договор компания расторгнет в одностороннем порядке.
Аналогична ситуация обстоит с услугой «На полном доверие» от МТС или «Плати, когда удобно» от Мегафон с той разницей, что оплатить надо не за 3 дня, а до 25 (26) числа следующего месяца.
Если абонент этого не сделает, то услуги связи сначала будут приостановлены, а затем последует блокировка номера и расторжение договора.
Процесс погашения кредита
Погасить предоставленный кредит очень просто в стандартных ситуациях. Достаточно внести необходимую сумму на баланс абонентского номера.
Денежные средства будут автоматически списаны и если все нормально, то оператор продолжит предоставлять услуги связи.
Значительно сложнее будет ситуация у клиентов, с которыми договор был расторгнут в одностороннем порядке.
В этом случае номер телефона будет передан другому абоненту, но долг с предыдущего владельца этот факт не снимает.
Его можно будет погасить только, узнав номер лицевого счета. Сделать это можно через справочную службу или в фирменных салонах оператора.
Погашение по номеру лицевого счета доступно также не везде. Многие терминалы такой функции не имеют. В остальных точках приема платежей проблем с этим возникнуть не должно.
Видео:
Какая ответственность по задолженности
Иногда люди при использовании услуг роуминга умудряются загнать телефоны в минус на десятки тысяч рублей.
В настоящее время такая практика стала редкостью. Но «забытые» долги на старых СИМ картах или оформленные «неизвестными» номера – встречаются часто.
Согласно законодательству, у оператора есть право обратиться для взыскания долга в суд. Но обычно сначала за работу берутся коллекторы. Чаще всего, они же потом и выкупают долги.
Важно! После продажи долга новому кредитору уже он сможет подать в суд, а для некоторых коллекторских агентств – это хлеб насущный.
Иск абонент, в любом случае, проиграет и ему придется погашать как основной долг, так и оплату услуг представителей, пени и судебные расходы истца.
Если же и после решения суда задолженность не погашается, то исполнительный лист будет передан к судебным приставам.
Они удержат нужную сумму с любого банковского счета, из зарплаты (пенсии) или могут попытаться даже описать имущество.
Любые долги следует оплачивать своевременно, а если они сделаны мошенниками – предпринимать меры для решения проблемы.
Но часто единственным вариантом проверки долгов перед мобильным оператором становиться личное посещение салона связи с паспортом.
Иначе можно узнать лишь частичную информацию. К счастью, крупных операторов пока немного и это не отнимет много времени.