После принятия решения о подключении интернета, телефона либо телевидения от компании Ростелеком, с гражданами подписывается договор на предоставление услуг.

Если по каким-либо причинам было принято решение об отключении получаемых услуг, то возникает необходимость в расторжении договора. Рассмотрим подробней порядок расторжения договора с Ростелекомом.

Общие моменты

Порядок расторжения договора не несет за собой какой-либо сложности, но, несмотря на это необходимо обращать внимание на некоторые немаловажные особенности. В частности все зависит от того, о какой именно услуге идет речь.

Первоначальная информация

Расторгнуть соглашение с компанией Ростелеком на телефон, интернет либо телевидение могут исключительно те граждане, чьи персональные сведения были занесены в соглашение и являются потребителями.

Нередко встречаются ситуации, при которых:

  • у абонента отсутствует возможность персонально обратиться в один из офисов компании по причине своей постоянной занятости либо же удаленностью от места проживания;
  • абонент скончался.

В первой ситуации допускается возможность отправить необходимую документацию по почте. Для минимизации рисков утраты во время пересылке, рекомендуется отсылать копии.

В данном случае ответ на сформированный запрос придется ждать немало времени, из-за чего этот вариант использовать не рекомендуется.

Во втором случае необходимо обратиться правопреемникам с подтверждающей документацией смерти абонента.

Значимость соглашения

Договор на предоставление услуг является подтверждением возникших правовых отношений между клиентом (потребителем услуг) и компанией Ростелеком.

Содержание договора включает в себя:

Обязательства Которые берутся на себя каждая сторона
Ответственность Которая может наступить в случае неисполнения взятых обязательств
Полные инициалы клиента С которым подписано соглашение
Полные сведения о поставщике услуг В данном случае реквизиты Ростелекома

Иными словами, договор несет под собой юридический подтекст, используемый с целью защиты интересов каждой стороны.

Правовая база

Основным нормативно-правовым документом, который регулируется рассматриваемый вопрос, принято считать Федеральный закон “О защите прав потребителей”.

В частности статья 32 допускается возможность гражданам в любой момент отказаться от предоставления услуг, которыми они недовольны.

Ключевым моментом в данном случае выступает полный расчет за полученную услугу и при необходимости компенсировать понесенные затраты.

Особенности расторжения договора с Ростелеком

Процедура расторжения договора влечет за собой немало подводных камней, о которых крайне важно знать для минимизации рисков возникновения различного недоразумения.

По той причине рассмотрим их подробней. Бланк договора с Ростелеком можно скачать здесь.

Список необходимых документов

Основной перечень документации включает в себя:

  • внутренний паспорт России;
  • свидетельство о праве собственности на недвижимость в формате оригинал + копия;
  • договор купли-продажи недвижимости;
  • соглашение, которое было подписано с Ростелекомом на предоставление услуг.

С собранным пакетом документов необходимо обратиться в один из офисов компании и подать совместно с заявлением.

Рекомендуется перед обращением позвонить по телефону и узнать о времени приема граждан и возможности расторгнуть у них в филиале договор, поскольку не везде можно это сделать.

Доверенность на расторжение договора Ростелекома услуг связи можно составить на любого представителя в случае невозможности подать документы собственноручно.

Подача заявления (бланк)

Процедура составления заявления не влечет за собой каких-либо сложностей. Достаточно только внимательно относится к указанным в документе сведениям, и исключить вероятность

Помимо этого дополнительно нужно обращать внимание на некоторые нюансы, а именно:

  • если договор подписан без выкупа оборудования, то оно находится в аренде, из-за этого следует, что его нужно сдать компании;
  • в случае покупки оборудования в рассрочку, перед расторжением соглашения нужно полностью погасить имеющиеся долговые обязательства;
  • в случае выкупа оборудования, то его возвращать не нужно.
Заявление о расторжении договора с Ростелеком
Фото: заявление о расторжении договора с Ростелеком

Об этом нужно помнить, что для минимизации рисков возникновения недоразумения.

Нюансы процедуры

В зависимости от того, о какой именно услуги планируется отказаться, процедура расторжения может нести под собой различные особенности. По этой причине рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

На интернет

Процедура расторжения договора на интернет в большинстве случаев осуществляется по причине отсутствия реально заявленной скорости.

Большая часть потребителей ошибочно полагают, что провайдер обязан всегда предоставлять максимально возможную скорость, несмотря на то, что в соглашении об этом ничего не указано (к примеру, указана конкретная скорость, но при возможности будет предоставлена выше).

Часто спад скорости осуществляется в час пик, когда многие пользователи возвращаются с работы или учеты и начинают использовать интернет для своих потребностей. Не стоит забывать о возможных технических сбоях на линии вышестоящего провайдера.

Если же принято решение перейти к другому провайдеру, то следует изучить содержание договора, чтобы выяснить, на каких условиях был предоставлен роутер либо модем.

В случае отсутствия в тексте такого пункта, то нужно его вернуть. Если же заявленная сумма приобретения не погашена, то нужно изначально погасить имеющиеся долговые обязательства.

Часто причиной расторжения могут быть несогласия с повышением установленного тарифа.

На домашний телефон

С момента появления сотовой связи и мобильных телефонов спрос на стационарные телефоны существенно спал. Многие уверены, что подобные затраты бесполезны и принимают решение об отключении связи Ростелекома.

Перед обращением в офис изначально нужно позвонить в службу поддержки и заявить о своих намерениях и узнать, где можно расторгнуть договор с Ростелеком.

Не исключается, что в данной ситуации менеджер компании перезвонит и предложит более экономичные тарифы. Благодаря этому можно существенно сэкономить семейный бюджет.

В случае серьезных намерений отключить домашний телефон, следует изначально проверить наличие либо отсутствие задолженности.

На телевидение

Интерактивное телевидение весьма прочно вошло в современную жизнь. Причем это связано не только с тем, что качество изображения намного лучше от обычной антенны, но и дополнительно предусматривается расширенный перечень услуг.

При желании можно смотреть каналы одновременно на нескольких телевизорах, благодаря использованию услуги Мультирум.

С целью получения услуг от Ростелекома нужно обязательно использовать приставку либо видеосендер.
Их стоимость высокая и в большинстве случае речь идет о покупке в рассрочку.

Если период рассрочки не завершен, то период расторжением договора изначально нужно погасит долговые обязательства.

Если же оборудование было оформлено в аренду, то нужно обязательного его сдать в надлежащем виде.

Как узнать о наличии задолженности

Прежде чем обратиться в один из офисов Ростелекома и написать соответствующее заявление необходимо в обязательном порядке удостовериться, что по персональному лицевому счету отсутствует задолженность.

Узнать необходимые сведения можно:

  • путем обращения по телефону горячей линии компании;
  • с помощью персонального кабинета;
  • с помощью мобильного приложения.

Допускается возможность узнать о задолженности путем личного обращения в офис компании. Только после погашения долговых обязательств можно будет написать заявление на расторжение договора.

Необходимо обращать внимание на то, что во многих офисах компании установлены терминалы и банкоматы с целью внесения платы согласно тарифам.

В них можно не только оплатить долговые обязательства, но и вносить ежемесячные платежи. Каждый имеет право выбирать для себя наиболее оптимальный вариант.

Можно ли аннулировать через личный кабинет (онлайн)

С целью формирования запроса на прекращение получения услуг Ростелекома необходимо пройти авторизацию в персональном кабинете.

После этого необходимо перейти в категорию предоставления услуг и выбрать “Добровольную блокировку”. После того, как такая функция будет активирована, внесенные поправки нужно сохранить.

Инициировать отказ от получения услуг через интернет весьма просто. Более того, для этого необходимо затратить минимальное время.

Видео: расторжение договора оказания услуг

В таком случае установленная абонентская плата не будет начисляться уже на следующий, после остановки услуг день. При необходимости можно восстановить услуг таким же порядком.

Необходимо заметить, что расторгнуть договор таким способом нельзя, но можно добровольно остановить услугу путем активации добровольной блокировки при продолжительном отсутствии по месту проживания.

В завершении можно сказать расторгнуть договор не составляет большого труда. Достаточно только обратиться в один из офисов компании и написать соответствующее заявление.

В случае наличия задолженности в расторжении соглашении будет отказано до момента исполнения взятых на себя обязательств.