Договор подряда является важным документом, который регламентирует права и обязанности сторон при исполнении работ по желанию заказчика за определенную плату.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если одна из сторон не согласна с действиями другой стороны, то она предъявляет претензию. Но не все знают, как ее составить, ведь в законодательстве определенных правил нет.

Основные сведения

В наше время заключение договоров является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Это могут быть обычные граждане, предприниматели, имеющие бизнес или целые заводы и фабрики.

При необходимости нанять подрядчика для выполнения каких-либо работ, каждый гражданин хочет иметь гарантии успешного результата, соответствие качеству, и знать, что его деньги потратились не зря.

Именно для этого и существуют различные виды договоров, с помощью которых можно учесть всевозможные желания, указать нюансы, и получить желанный результат точно в сроки.

Даже с учетом формальностей, и заключения договоров иногда случаются неприятности. Например, подрядчик не вышел на работу или сделал работу некачественно.

И не всегда заказчики ведут себя пристойно, когда приходит время оплачивать выполненные работы. Поэтому для урегулирования таких проблемных ситуаций существует способ их разрешения.

Это претензия. Она позволяет попробовать решить спорную ситуацию на первых ее порах, без привлечения судебного иска.

А иногда, претензия является одним из необходимых действий, указанных в договоре, которую должна направить недовольная сторона, таким образом, информируя другую о возникшей проблеме в сделке.

Например, когда подрядчик уже выполнил работу, но заказчик при проверке обнаружил несоответствие работы.

Когда конфликт нарастает, и стороны игнорируют желания друг друга, претензия будет началом процесса в решении подобных проблем.

Что это такое

Для того чтобы вникнуть в тему статьи, предлагаю ознакомиться с основными понятиями.

Независимо от вида договора, сделка может совершаться между любым лицом, желающим нанять подрядчика для выполнения работ, а подрядчик должен быть исключительно предпринимательским лицом, и специализироваться на выполнении необходимой задачи.

Также, рее случаются договора, которые имеют трехсторонний порядок. Если говорить о видах договоров, законодатель выделяет 4 основных:

Бытового подряда Работы, связанные с бытовыми или личными целями заказчика
Строительного подряда На выполнение строительных работ
По государственному заказу Выполнение заказа, необходимого государственным властям и муниципалитетам
На осуществление изыскательных и проектных работ Выполнение необходимых работ, и в случае нахождения ошибок, их устранение

Теперь поговорим о претензии. Это письмо, которое имеет претензионный характер по условиям сделки.

Его может использовать как подрядчик, так и заказчик, в случае возникновения спорных ситуаций или другой неудовлетворенности от сделки.

Основными причинами, которые вынуждают на составление претензии это:

Некачественно выполненная работа Выявление дефектов, несоответствие качеству
Несвоевременность выполнения Нарушение сроков одной из сторон согласно ее обязательствам, указанных в договоре
Навязывание подрядчиком других видов работ И отступление от первоначальных планов заказчика при заключении сделки
Работы выполнены частично Оставляя незавершенность или недостаток
Были выявлены скрытые дефекты

Это лишь самые распространенные случаи, однако каждый контрагент может иметь свои собственные основания для предъявления претензии.

Необходимые основания

После заключения сделки часто случается, что желаемый исход не таков, как мы ожидаем, поэтому мы рассмотрим основания, при которых каждая из сторон договора имеет право на предъявление претензии:

Основание Характеристика
При неоплате Когда работы выполнены, но заказчик не желает осуществлять перевод денежных средств
Просрочка Она может проявляться в поставке товара заказчиком, выполнения работ в указанные сроки со стороны подрядчика и т.д.
Неисполнение других обязательств Неудовлетворительный результат сделки, при котором одна из сторон несет убытки

Но также бывают случаи, когда претензия не обоснована, например, когда заказчик заметил дефект уже после гарантии и истечению срока. Все подобные нюансы необходимо указывать в договоре.

Самым распространенным видом претензии является возмещение убытков одной стороны другой. И данный процесс регулируется гражданским кодексом, ст. 15.

Согласно ей, право на возмещение убытков имеет одна из сторон, если:

  1. Исполнение заказа произошло с запозданием.
  2. При выполнении работ подрядчик нанес вред имуществу заказчика.
  3. При проверке работы заказчик потребовал устранить и переделать некоторые работы, а подрядчик отказался устранить недостатки работы.
  4. Если при выполнении работ исполнитель привлекал других лиц, которые не значились в договоре.
  5. Заказчик не реагирует на необходимость в пополнении материалов для выполнения работ.
  6. Заказчик нарушил обязанности еще до момента сдачи выполненных работ.
  7. Заказчик не исполнял свои обязательства, в связи с чем подрядчик потерпел убытки.

Законодательная база

Договор подряда регулируется гражданским кодексом, начиная с 702 – 768 ст., где содержаться права и обязанности сторон, и нюансы составления такой сделки.

Если говорить о претензии, ее описывает другая норма, ст. 452 ГК РФ, согласно которой описывается, как написать ответ на такое письмо контрагенту. Само составление такого документа не регламентируется законом.

Особенности при составлении документа

Проблемы в составлении документа преимущественно связаны с тем, что не существует определенных требований к такому документы.

Несмотря на это, претензия все же имеет свои особенности, так как от нее зависит результативность разрешения возникшего спора сторон. Бланк договора подряда можно скачать здесь.

Главное, что должна нести претензия, это попытка урегулировать спор самостоятельно между сторонами, и предупредить получателя, если спор не решится, заявитель готов обратиться в судебную инстанцию для правосудия.

Рассмотрим образец претензии по договору подряда к заказчику:

ФИО заказчика Адрес проживания
В основном тексте документа указывается номер договора И данные сторон, заключившие его
В соответствии с пунктом (указать номер) Заказчик обязан оплатить выполненные работы до (указать дату), но так и не произвел оплату
Требую (указать ФИО) произвести оплату за выполненную работу указанные реквизиты (указать номер счет) Согласно сумме, указанной в договоре (указать пункт), и произвести прием объекта
Прошу принять во внимание мое требование, и написать ответное письмо в течение 30 дней после получения данной претензии В противном случае, по истечению указанного срока, буду вынужден обратиться в суд для разрешения спора
Реквизиты организации И подпись руководителя

О нарушении сроков выполнения работ

Приведем пример, когда основание в составлении является нарушение сроков выполненных работ.

В таких ситуациях подрядчик мог не выйти на работу, и чтобы это было доказано, необходимо составить акт, в котором указывается при свидетелях, что было нарушено одно из условий договора.

Данный документ вместе с претензией направляется подрядчику заказным письмом, при получении которого он обязан поставить подпись, подтверждая факт отсутствия на работе, что привело к нарушению сроков.

Образец претензии по договору подряда к подрядчику за нарушение сроков:

Название организации ФИО директора, которому направляется претензия
В основном тексте указать дату Когда организация (подрядчик) и ФИО (заказчик) между которыми был заключен договор, согласно которому в обязанности подрядчика было выполнение работ до (указать дату), но по истечению срока он нарушил условие договора (указать номер и пункт договора)
Со слов — « в соответствии с» Указать номера актов, которые свидетельствуют об неисполнении работ в связи с нарушением сроков
Далее указывается пункт, согласно которому договор требует оплаты неустойки с подрядчика за нарушение сроков И предоставить подсчет, сколько он должен за все дни, начиная с последнего дня, который должен был завершить работы
Со слов «требую» Указывается сумма неустойки за фактическую просрочку дней на данный момент
Итогом следует предупредить подрядчика о действиях и обращению в суд Если он не выполнит свои обязательства, и не напишет ответ в течение 30 дней
ФИО Подпись заказчика

О досрочном прекращении

Такая ситуация может заранее оговариваться сторонами, и предусматривать досрочное выполнение работ, если такое будет возможно.

Претензия составляется в ситуациях, когда предыдущий подсчет по материалам оказался неверным, и работа требует дополнительных затрат от заказчика.

Видео: риски по договору подряда

В данном случае он имеет право отказаться, и заявить о досрочном прекращении сделки.

Результатом письма подразумевается возврат остатков материалов заказчику, возможные неустойки, и оплата работы подрядчика за фактически произведенные работы за этот срок.

Нюансы при досудебной

Досудебный порядок это попытка самостоятельного урегулирования спора. В данном случае, после получения претензии, сторона обязуется дать ответ в течение 30 ней после получения письма.

Если же ответа не поступило, инициатор письма имеет право обратиться в суд и написать исковое заявление, приложив договор и копию претензионного письма.

При неисполнении обязательств

Неисполнение обязательств может стать причиной составления претензии. Инициатором может выступать любая сторона, как заказчик, так и подрядчик, когда был замечен факт нарушения одного или более обязательств согласно заключенной сделке.

Может допускаться случай, когда нарушение одной стороной повлекло нарушение обязательств другой.

В таком случае, стороны могут написать встречную претензию, и объяснить свои действия о невыполнении в ответ на письмо. Такая ситуация также регулируется кодексом, ст. 709 ГК РФ.

Как правильно написать ответ на претензию по договору подряда (образец)

Ответ должен быть отправлен другой стороне в течение 30 дней. Образец выглядит следующим образом:

  1. Оповестить инициатора о том, что Вы получили уведомление, и готовы удовлетворить просьбу.
  2. Указать пункты договора, которые позволяют совершить просьбу.
  3. Указать условия, при которых Вы готовы удовлетворить просьбу, основываясь на ранее заключенный договор.
  4. Сторона также имеет право не согласиться с некоторыми просьбами, и объяснить причину отказа в удовлетворении просьбы, ссылаясь на законы или пункты с договора.
  5. Приложить возможные необходимые документы, которые подтверждают ход Ваших мыслей, соглашение в удовлетворении просьбы или отказ.
  6. Подпись ответчика.

Последствия неисполнения

Претензионный порядок разрешения споров это лишь начальный этап, который может помочь урегулировать ситуацию и причину возникновения конфликта сторон, однако если письмо не помогло донести просьбу к своему контрагенту, любая из сторон, по истечению положенного срока на ответ, имеет право обратиться с исковым заявлением, и запустить рассмотрение дела.

Претензия является шансом разрешить спор по договору подряда во внесудебном порядке. Это возможность получить полагающиеся деньги и запросить выполнения необходимых запросов.

В ситуации, когда заявителю не получается дождаться от адресата реакции, он может отправиться в суд.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.