Приобретение различной недвижимости сегодня — это процесс достаточно затратный с точки зрения финансового обеспечения. Именно поэтому есть смысл попросту заключить договор об аренде.

Но необходимо отметить, что подобного типа соглашения в ряде случаев обязательно регистрировать. Эта процедура связана с необходимостью соблюдать ряд условий.

Необходимость регистрации обуславливается как раз продолжительностью действия заключенного соглашения.

Важно отметить, что регистрация в определенных случаях должна быть осуществлена обязательно — без каких-либо исключений.

Потребуется собрать обязательные бумаги для гос. регистрации, обязательно уплатить установленную НК РФ государственную пошлину.

Основные сведения

Регистрация дополнительного соглашения к договору аренды должна выполняться при наличии некоторых условий.

В первую очередь на это влияет как раз срок договора аренды. Классифицируются подобные соглашения как раз в зависимости от длительности действия.

Соответственно, в ряде случаев использование подобных соглашений возможно лишь после регистрации таковых. Сам же договор аренды имеет установленный формат.

Он жестко не закреплен на законодательном уровне. Но при этом существует ряд требований, выполнение которых строго обязательно. В противном же случае будет попросту невозможно осуществить регистрацию.

Сам договор аренды одновременно разрешает целый перечень различных задач. В Гражданском кодексе РФ установлены требования к данному типу документа.

Что это такое

Договор аренды представляет собой специальное соглашение, которое может заключаться между физическими и юридическими лицами.

Причем под предметом аренды не обязательно выступает недвижимость. Это может быть как автомобиль, так и нечто другое.

От этого напрямую зависит формат соглашения по аренде. Договор аренды одновременно решает целый ряд различных задач.

Основные таковые:

  • формализация отношений между сторонами соглашения;
  • возможность осуществить защиту собственных прав.

Процесс же регистрации подразумевает постановку конкретного договора об аренде недвижимости на учет.

Регистрация обязательно должна быть осуществлена в случае, если конкретное соглашение является долгосрочным.

Под таковым подразумевается как раз договор, длительность действия которого составляет более 12 месяцев. Важно заранее ознакомиться с тем, какие именно соглашения подлежат регистрации.

Сама же процедура регистрации подразумевает сбор документов и оплату государственной пошлины. Так как данный процесс имеет юридическое значение.

Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями процедуры такового типа. Она подробно освещается в специализированных нормативных документах.

Необходимые документы

Регистрация договора аренды помещений должна выполняться в установленных законодательством ситуациях.

Требующийся обычно набор бумаг для выполнения процедуры включает в себя:

  • заявление на осуществление процедуры регистрации — существует стандартный бланк такового заявления;
  • оригинал договора — обязательно на таковом будет проставлена специальная регистрационная надпись;
  • документы, подтверждающие оплату государственной пошлины;
  • копия свидетельства о регистрации государственных прав на конкретный объект недвижимости.

В свою очередь для каждой из сторон существует свой собственный перечень документов — которые нужно будет предоставить в обязательном порядке.

Арендатору для осуществления государственной регистрации договора аренды потребуется подготовить:

  • копия свидетельства о государственной регистрации его как юридического лица;
  • копии документов учредительного типа для конкретного обратившегося:
  1. Выписка из БТИ по форме 1А (обязательно понадобиться поэтажный план, а также экспликация).
  2. Копия решения общего собрания акционеров.
  3. Копия договора аренды.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ.

Помимо обозначенного перечня документов могут понадобиться некоторые дополнительные. Это связано в первую очередь с изменениями в законодательстве, которые имеют место относительно недавно.

К таковым дополнительным документам сегодня в первую очередь относится следующее:

  • приказ о вступлении в должность нового руководителя организации;
  • документы о присвоении ИНН;
  • выписка из реестра юридических лиц.

Для физических лиц перечень обязательных документов будет несколько отличаться. На 2019 год понадобиться следующее:

  • заявление на осуществление регистрационных действий;
  • оригинал платежного документа;
  • оригинал субъекта права:
  1. Доверенность на право представлять конкретное физическое лицо.
  2. Карта реестра физического лица.
  3. Доверенность на право осуществлять какие-либо действия.
  4. Нотариально заверенная копия договор аренды.

По возможности стоит получить предварительную консультацию по поводу государственной регистрации договора аренды. Это позволит снизить вероятность отказа в государственной регистрации.

Одним из чаще всего возникающих оснований является как раз отсутствие полного пакета обязательных в таком случае документов. В ряде случаев понадобиться кадастровый паспорт.

Действующие нормативы

Законодательно вопрос регистрации освещен достаточно подробно — как и сам формат использования договора аренды.

С законодательными документами стоит ознакомиться как арендатору, так и арендодателю. Только так возможно будет не допустить многих сложностей.

Основные НПД проработать которые нужно предварительно:

Ст.№606 Что такое договор аренды и когда использование его запрещено
Ст.№607 Объект аренды, что может выступать в качестве такового
Ст.№608 Кто такой арендодатель и когда он должен будет осуществить процесс регистрации

Личную собственность физические лица также имеют право сдавать в аренду. Стоит отметить, что процесс заключения договора аренды имеет определенные тонкости.

С форматом соглашения и всеми обязательными разделами также важно внимательно ознакомиться. Это позволит не допустить многих сложностей, в том числе необходимости проведения судебного разбирательства.

Особенности регистрации договора аренды по ГК РФ

Процесс регистрации договора аренды по ГК РФ осуществляется в случае, если срок действия соглашения составляет 12 месяцев и более того. Бланк договора аренды можно скачать здесь.

Но стоит заметить, что процесс таковой имеет свои особенности и нюансы. В первую очередь это связано с законодательством.

Потому по возможности с ним нужно внимательно ознакомиться — и сделать это предварительно. К основным вопросам, проработать которые нужно заранее, относится следующее:

  • зачем это нужно;
  • порядок обращения в Росреестр;
  • если на срок более 11 месяцев;
  • каков размер госпошлины;
  • если соглашение долгосрочного типа;
  • нюансы процедуры:
  1. Для квартиры.
  2. Нежилого помещения.
  3. Земельного участка.
  • налогообложение.

Зачем это нужно

Процесс регистрации договора аренды позволяет одновременно решить сразу широкий перечень различных задач:

  • учет имущества сданного в аренду;
  • контроль над доходами различных предприятий;
  • упрощенный процесс ведения судебных разбирательств.

Порядок обращения в Росреестр

Сам процесс ведения учета осуществляется именно Росреестром. Данный орган ведет специальный реестр прав.

К тому же осуществляет обязательный процесс регистрации договоров аренды — в определенных случаях. Сам алгоритм обращения в данный орган осуществляется в следующим порядке:

  • выполняется сбор всех необходимых в таком случае документов;
  • оплачивается государственная пошлина соответствующей величины;
  • далее документы сдаются на рассмотрение в Росреестр.

Если на срок более 11 месяцев

Основополагающим моментом при определении есть ли необходимость осуществлять процесс регистрации является как раз срок действия такового соглашения.

Стоит заметить, что все зависит от срока действия договора:

Краткосрочный — менее 12 месяцев В таком случае регистрация не осуществляется
Долгосрочный — более 12 месяцев В таком случае регистрация в реестре строго обязательна

Каков размер госпошлины

Вопрос государственной пошлины определяется ст.№333.33 НК РФ. Зависит от объекта аренды:

Аренда предприятия 0.1% от стоимости, но не больше 60 000 руб.
Аренда земельного участка 2 тыс. рублей для физических лиц и 22 тыс. рублей для юридических

Если соглашение долгосрочного типа

Под долгосрочным арендным соглашением подразумевается договор, длительность действия которого составляет не менее 12 месяцев.

В таком случае регистрация соглашения строго обязательна. Бланк долгосрочного договора аренды можно скачать здесь.

Нюансы процедуры

Существует ряд нюансов процедуры в зависимости как раз от предмета аренды. Это касается в первую очередь документов.

Для квартиры

В случае сдачи в аренду квартиры проблем обычно не возникает. Понадобиться только лишь документ, подтверждающий прав собственности на недвижимость у собственника.

Нежилого помещения

Для нежилого помещения коммерческого типа также понадобиться стандартный пакет документов. Но стоит отметить, что в заявлении обязательно нужно указать цель аренды.

Это может быть торговая площадь или же нечто другое. Бланк договора аренды нежилого помещения можно скачать здесь.

Земельного участка

Аренда земельного участка вообще далеко не всегда может осуществляться. Имеет значение назначение такового, а также множество других моментов. Стоит получить юридическую консультацию.

Налогообложение

Размер налога будет зависеть от юридического статуса конкретного арендатора и арендодателя. Для физических лиц налог составит 13%.

Видео: регистрация договора аренды нежилого помещения

Для юридических лиц — будет различаться в зависимости от выбранного налогового режима.

Существует много тонкостей, нюансов — получить информацию о них можно в Росреестре. Предварительная консультация даст возможность избегнуть многих проблем.