Под страхованием подразумевается деятельность, которая направлена на защиту прав страхователей от различных рисков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но даже в этом направлении нередко возникают споры, которые часто заканчиваются судебными разбирательствами.

Урегулирование конфликтных ситуаций осуществляется различными способами. Рассмотрим подробней порядок урегулирования споров со страховыми компаниями в 2019 году.

Что это такое

Страховые споры несут под собой множество нюансов, игнорирование которых может повлечь за собой невозможность отстоять персональные интересы.

По этой причине рекомендуется изначально ознакомиться с общими теоретическими сведениями и российским законодательством.

Первоначальная информация

Многие граждане понятия не имеют, что подразумевается под определением страховые споры. Под данной терминологией подразумевается конфликт страхователя со страховщиком, основная цель которого (по известным на то причинам) заключается в снижении выплат либо же уклонение от них вовсе.

В большинстве случаев с возникновением споров сталкиваются собственники транспортных средств, во время попадания в ДТП либо же по иным причинам.

Значимость соглашения

В большинстве случаев страховые споры формируются из-за невнимательно ознакомления клиентов с текстом договора. Крайне важно изучить в нем указанные сведения.

Нередко потребители воспринимают данные, которые были только озвучены страховым агентом, из-за чего принимают решение относительно подписания договора о страховании.

Не рекомендуется подписывать соглашение до изучения всех имеющихся подводных камней. Особое внимание уделяется тексту, который был написан мелким шрифтом.

Нередко именно таким образом страховые компании пытаются указать подводные камни с целью отказа в начислении компенсации прочих выплат при наступлении страхового случая, в том числе снижения размера.

Рекомендуется ознакомиться с текстом соглашения в домашних условиях либо же обратиться к квалифицированным юристам.

Таким образом, можно исключить вероятность попадания на недобросовестных страховщиков.

Подписанный договор о страховании КАСКО либо ОСАГО по требованиям российского законодательства позволяет использовать его при судебных разбирательствах.

Правовая база

Во время принятия решения относительно страховых споров, на базе которых инициируется процедура начисления выплат и компенсаций, судебные органы берут во внимания такие законодательные акты:

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях
ПДД РФ От декабря 2006 года
Федеральный закон от апреля 2002 года “Относительно обязательного страхования гражданской ответственности собственников ТС на территории России”
Постановление Правительства РФ от мая 2003 года Правила ОСАГО

Из этого следует, что нормативная база, которая регулирует процедуру страхования ОСАГО и КАСКО внушительная.

По этой причине рекомендуется во время решения страхового спора обращаться за помощью к юристам, которые окажут помощь, в том числе с поведением независимой экспертизы по имуществу.

Рассмотрение страховых споров в суде

Изначально необходимо обращать внимание на то, что судебные споры подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

Если говорить о подведомственности страховых споров по КАСКО либо ОСАГО, то иск может быть рассмотрен:

  • в судах общей юрисдикции;
  • в арбитражном судебном органе;
  • в третейском суде.

Важно помнить об одном нюансе — в арбитражный суд можно обращать исключительно в том случае, если сторонами разбирательств являются юридические лица либо частные предприниматели.

Рекомендуется использовать услуги юристов для защиты персональных интересов в суде и повышения шансов на успех. Расходы на его услуги незначительные, если сравнивать с размер положенных выплат.

Составление претензии (образец)

Наиболее оптимальным вариантом решения возникшего спора принято считать формирование претензии страхователю.

Во время составления необходимо придерживаться правил российского законодательства, а именно:

  • заявление подается исключительно в письменном виде;
  • обязательно в претензии должна быть четкая формулировка;
  • необходимо обязательно указывать период удовлетворения заявленных требований;
  • претензия формируется в нескольких экземплярах.

Чтобы достичь положительного исхода, претензия должна дополнительно включать в себя ссылки на российское законодательство. Образец претензии к страховой компании можно скачать здесь.

В данной ситуации претензия может нести обоснованный характер. Крайне важно избегать различных эмоциональных фраз, которые напрямую затрагивают личностные интересы.

Причины возникновения конфликтов

Предусмотрено несколько разновидностей договор страхования:

  • личностное;
  • имущественное;
  • ответственность в случае нанесения вреда;
  • предпринимательской направленности;
  • ответственности по договору и так далее.

Вне зависимости от разновидности договора основной причиной возникновения спора принято считать нарушение его условий.

На основании подписанного соглашения, непосредственный страховщик за ранее оговоренную плату берет на себя обязательство выплатить страхователю стоимость понесенных убытков, которые сформировались по результатам наступления страхового случая.

Одновременно с этим, страховщик часто нарушает условия такими способами:

  • существенного занижения суммы страхового возмещения;
  • преднамеренное нарушение периода выплат;
  • отказ от возмещения убытков.

На основании статьи 927 ГК РФ различается несколько разновидностей страховых споров:

По соглашению обязательного страхования ОСАГО
По договора дополнительного страхования КАСКО

У каждой разновидности существует своя судебная практика.

Судебная практика

В зависимости от того, об ОСАГО идет речь либо о КАСКО судебная практика может различаться между собой. По этой причине рассмотрим примеры из судебных практик для каждой ситуации по отдельности.

По ОСАГО

Истец обратился с заявлением в судебный орган, из-за отказа в начислении помимо компенсации неустойки.

Он ссылается на нормы ФЗ “Об ОСАГО”, в частности ст. 12, на основании которой за каждый день просрочки должна быть начислена неустойка в размере 1% от суммарного размера положенных выплат.

Ответчик в своей доказательной базе указал довод о том, что сумма неустойки несоразмерна имеющимся последствиям взятых на себя обязательств, ссылаясь при этом на ст. 333 Гражданского Кодекса России.

В процессе рассмотрения возникшего спора, судебный орган, опирался на то, что сумма неустойки может быть занижена исключительно в случае подаче ответчиком соответствующего заявления.

Обязательно в нем по законодательству РФ должны отображаться мотивы, которые способны заверить суд в правомерном снижении размера. Бланк договора ОСАГО можно скачать здесь.

Ответчиком в лице страховой организации не было предоставлено соответствующего заявления и доказательной базы, которая способна подтвердить свои действия.

Исходя из этого, было принято Постановление относительно удовлетворения требований истца в выплате положенного размера неустойки.

По КАСКО

Рассмотрим определение Мосгорсуда от ноября 2016 года относительно возмещения себестоимости транспортного средства после его кражи мошенниками.

Согласно Правилам страхования КАСКО рисками могут признаваться: грабеж, рабой, угон, хищение с сопровождающими признаками насилия.

Авто было утрачено по результатам мошеннического деяния, которое регистрируется согласно ст. 159 УК РФ, и оценивается как имущественный ущерб, не включающийся в Правила и договор о страховании.

Судебным органом было принято Постановление в пользу страховой компании, которая выступает ответчиком по данному делопроизводству.

Страховщик во время отказа от начисления компенсации действовал согласно Правилам и условиям соглашения. Бланк договора КАСКО можно скачать здесь.

Помимо этого, он указал в своем письменном ответе на сформированную досудебную претензию весомый аргумент – “угон ТС не является страховым случаем”.

Срок исковой давности

В том случае, если в договоре о страховании либо же в законодательстве РФ установлен период для начисления выплат, то течение срока исковой давности по составленному требованию о получении компенсации по страховому случаю начинается с периода, когда страхователь узнал о нем.

Помимо этого, срок исковой давности может начинать отсчет с момента получения отказа от начисления положенной компенсации либо же наоборот, получения, но в не полном объеме.

На основании российского законодательства, в частности ст. 966 Гражданского Кодекса РФ, период исковой давности по страховым спорам, которые вытекают из подписанного договора имущественного страхования, составляет 2 года.

Видео: страховые споры

На основании статьи 200 Гражданского Кодекса России течение установленного периода исковой давности начинается с того дня, когда физические либо юридические лица установили либо должны были установить факт нарушения своих прав согласно подписанному соглашению.

В завершении можно сказать — страховые споры на территории России далеко не редкость. В большинстве случаев речь идет об отказе в начислении положенных выплат по причине отказа страховыми агентами.

Зная рассмотренные нюансы можно исключить вероятность проигрыша в суде, рекомендуется изучить не только их, но нормы российского законодательства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.