Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества продавцу и получить назад деньги, уплаченные за него.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В некоторых ситуациях возможен возврат и качественного изделия. Оформляется возврат или обмен достаточно просто. Закон в большинстве случаев стоит на стороне именно покупателя.

Главное, правильно написать заявление на возврат товара и подать его продавцу в установленном порядке с соблюдением сроки.

Общие моменты

Возврат товара подразумевает обратную передачу изделия от покупателя — продавцу, при этом торговая организация должна будет возвратить уплаченную за него стоимость в полном объеме.

Но нужно учитывать, что закон ограничивает перечень ситуаций, когда товар может быть возвращен.

Например, не получится вернуть обычно продукты питания и некоторые другие вещи, если они просто не подошли покупателю.

Хотя обмен и возврат товара процедуры довольно схожие, нужно учитывать их различая и помнить, право покупателя выбирать, что именно он хочет сделать — вернуть товар или просто его обменять.

На практике часто продавец гораздо охотней говорит об обмене товара, чем о его возврате, ведь в этом случае он не теряет прибыль, если сможет в дальнейшем решить вопросы с поставщиками.

Лучше всего заранее определиться с конкретными требованиями к продавцу и подготовить заявление еще дома.

Это поможет написать бумагу наиболее точно, описав все нюансы конкретной ситуации.

Строгая форма для подобных документов не предусмотрена и составить заявление можно, соблюдая лишь общие правила для деловой переписки.

Можно обратиться за помощью в составлении заявления и к профессиональным юристам или в Роспотребнадзор.

Но обычно вполне реально подготовить документ без посторонней помощи, просто изучив нормы соответствующего законодательства.

Правовая база

Оформляя товар надо руководствоваться Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Именно в этом законодательном акте описывается право покупателя осуществить возврат.

Про товары ненадлежащего качества речь идет в статье 18, а про изделия, не подошедшие по размеру, цвету и т.д. в статье 25.

Рассчитывать на возврат товара в соответствии с законом «О защите прав потребителей» могут только частные лица, приобретающего его для личных нужд.

Организации и предприниматели должны руководствоваться договором и ГК РФ.

В каких случаях возможен

Хотя российское законодательство в большинстве вопросов встает на сторону потребителя, нередко ставя в крайне неудобное положение продавцов, все же существует лишь определенный список ситуаций, когда можно обратиться с заявлением о возврате товара.

В остальных случаях продавец имеет полное право отказать в проведении операции и заставить его возвратить деньги или поменять товар не получится.

Рассмотрим, в каких ситуациях товар можно возвратить:

 Возврат товара не надлежащего качества Заполнить бланк претензии на возврат товара ненадлежащего качества (образец) и подать заявление можно в течение всего гарантийного срока. Лишь для технически сложных товаров такая возможность предусмотрена только в течение первых 15 дней. В дальнейшем вернуть подобные вещи будет можно лишь после подтверждения факта не ремонтопригодности
 Возврат качественного товара в течение 14 дней Если товар не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам, то его можно возвратить продавцу без особых проблем. Но не все виды изделий подпадают под эту норму законодательства. Например, продукты или лекарства продавец менять не обязан
 Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, например, через интернет-магазин Можно ничего не объяснять в этой ситуации, а возвратить товар в течение 7 дней с момента фактической передачи. Покупатель может отказаться от товара и в любое время до его получения

Ограничения по типу продукции

Некоторые виды товаров не подлежат обмену по причине того, что они не подошли по размеру, фасону и тому подобным причинам.

Эти товары можно возвращать лишь в ситуации, когда они являются некачественными.

Полный перечень продукции, которую нельзя поменять если она надлежащего качества, приведен в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г., приведем лишь основные группы товаров, включенные в него:

  1. Средства личной гигиены, косметика, парфюмерия.
  2. Лекарственные препараты, товары для лечения и профилактики заболеваний.
  3. Кабельная продукция, строительные материалы, отпускаемые на метраж.
  4. Мебель, бытовая химия.
  5. Книги, животные и растения.
  6. Технически сложные товары бытового назначения.
  7. Оружие, автомобили, мото- и велотовары.

Видео: заявление на возврат от покупателя

Как написать заявление на возврат товара

Заявление продавцу составляется в простой письменной форме. Надо соблюдать элементарные правила для официальной переписки и указать в заявлении максимально подробную информацию о товаре, а также конкретные требования.

Очень часто в заявлении покупатели допускают ошибку и пишут вместо одного требования сразу несколько (обменять, вернуть средства).

Нужно сразу и четко определиться со своими желаниями и требовать от продавца конкретных действий, чтобы исключить возникновение спорных ситуаций и затягивания решения проблемы.

Специалисты рекомендуют также придерживаться уже устоявшейся структуры, которая приведена в следующей таблице:

 Часть заявления  Содержание
 Вводная Данные продавца, данные покупателя (заявителя) 
 Основная Подробная информация о товаре, дата его приобретения, сведения о причинах требований 
 Заключительная Непосредственно само требование о возврате средств, список приложений, дата подготовки документа и личная подпись заявителя 

Ненадлежащего качества от покупателя

Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества продавцу. Для этого ему в заявлении следует указать соответствующую причину обращения.

В некоторых случаях может возникнуть спор по поводу причин возникновения неисправности. В этом случае обязанностью продавца будет проведение экспертизы.

Покупатель может присутствовать в ходе этой процедуры, а при несогласии с выводами эксперта — обращаться в суд для решения спорного вопроса.

Замечание. Если товар относится к технически сложным и на него установлен гарантийный срок, то обмен/возврат возможен только в ситуации, когда ремонт невозможен или нецелесообразен, например, из-за высокой стоимости или слишком длительной процедуры.

Образец заполнения бланка

Хотя строгих бланков для заявлений на возврат товара не устанавливается законом, покупателю, готовя такой документ, надо придерживаться некоторых правил.

Также не лишним будет скачать образец заявления на возврат товара в течении 14 дней здесь и изучить его.

Опираясь на готовый вариант документа проще подготовить собственное заявления.

Рассмотрим также основные правила, которые должен соблюдать покупатель при подготовке заявления:

 Обязательно заявление должно содержать Ф.И.О. и адрес покупателя Желательно сразу указать и полные паспортные данные. Возврат средств может быть осуществлен только по паспорту, после оформления расходного кассового ордера 
 Недопустимы оскорбления и угрозы в документе Даже если переполняют эмоции, не надо им поддаваться и писать в заявлении. Надо всегда оставаться в пределах норм официальной переписки. Аналогичные требования имеются и в отношении нецензурных выражений. Они также будут совершенно излишними в документе 
 Подпись заявителя должна быть обязательно Без нее заявление не будет иметь никакой юридической силы и его просто не будут даже рассматривать. Лучше проверить этот момент заранее

При подготовке заявления надо соблюсти лишь элементарные требования и правила.

Обычно самостоятельно подготовить документ вполне реально, главное, точно описать проблему с товаром и сформулировать свои требования к продавцу.

Какие необходимы документы

Покупатель должен обязательно подтвердить факт приобретения товара в конкретном магазине. Хорошо, если сохранился кассовый чек.

В этом случае его будет вполне достаточно, также потребуется и гарантийный талон, если он был оформлен при реализации товара.

Сложнее будет, если кассовый чек не сохранился. Сам по себе факт отсутствия чека не будет являться причиной для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Но ему придется хоть как-то подтвердить покупку в этом магазине. Например, это можно сделать за счет кредитного договора, показаний свидетелей.

Прикладывать документы, подтверждающие причину неполадок или проблемы с товаром, покупатель не обязан.

Выявление неисправности и выяснение ее причин — это обязанность уже продавца. Он должен будет при необходимости провести экспертизу.

Особенности для интернет-магазина

Покупки в интернет-магазинах становятся все популярней у современных людей. Нужно знать, что в этом случае потребитель обладает еще и дополнительным правом на возврат товара.

Он может от него отказаться в любой момент до его передачи. Также он может потребовать возврата и в течение 7 дней после получения товара, если он не был в эксплуатации.

Если продавец не довел информацию о порядке возврата товара до покупателя в письменной форме, то потребитель может вернуть его уже не в течение 7 дней, а в течение 3 месяцев.

Оформить заявление на возврат товара обычно не сложно. Главное, соблюсти требования и сроки, установленные законом.

В этом случае шансы на удовлетворение требований в досудебном порядке будут значительно выше.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.