Каждый человек постоянно становится участником дорожного движения и должен соблюдать при этом ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обеспечение безопасности на дорогах и контроль за соблюдением правил – основные задачи сотрудников ГИБДД.

Именно они должны пресекать нарушения. Увы, но нередко инспектора не соблюдают законодательство и ущемляют своими незаконными действиями права и интересы граждан.

При нарушении сотрудником ГИБДД установленных норм законодательства можно подавать на него различные жалобы.

Важные нюансы

Фактически каждый человек вынужден иногда сталкиваться с работой сотрудников ГИБДД.

Именно они следят за соблюдением ПДД, могут составить протокол об административном правонарушении и привлечь нарушителя к ответственности, вынеся по результатам рассмотрения дела соответствующий протокол.

В теории, они должны защищать права и интересы граждан. Но нередко сами инспектора ГИБДД совершают незаконные действия и нарушают этим права других людей.

Законодательство позволяет обжаловать в установленном порядке как действия, так и бездействие сотрудников ГИБДД, а также вынесенные протоколы об административном правонарушении.

По каждому заявлению проводится необходимая проверка и по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ.

Жалобы на сотрудника ГИБДД бывают двух видов:

 Административные, которые подаются вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру Такие заявления обычно проще в подготовке и позволяют добиться справедливости с минимальными усилиями и затратами времени 
  Судебные, которые направляются в судебные органы Эффективность таких обращений выше, но подготовке заявления надо уделить значительно больше внимания для получения желаемого результата по жалобе

Действующее законодательство

Деятельность сотрудников ГИБДД регламентируется различными Федеральными законами, в том числе ФЗ «О полиции», а также множеством других нормативно-правовых актов и административным регламентом.

Нарушение норм законодательства сотрудником ГИБДД недопустимо, ведь именно они призваны действовать в интересах соблюдения законных прав и интересов граждан.

Конституция РФ закрепила за каждым человеком право подавать любые обращения, в том числе жалобы.

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» и внутренние регламенты ГИБДД регулируют порядок разрешения спорного вопроса, с которым связано заявление. Также в большинстве случаев применяются различные нормы КоАП и т. д.

Процесс оформления заявления

Перед составлением заявления нужно обязательно решить, куда будет направлена жалоба. Это может быть руководитель конкретного подразделения, суд или прокуратура.

При обнаружении фактов коррупции можно отправить жалобу на сотрудника ГИБДД в службу собственной безопасности.

Но не нужно опасаться ошибки с определением должного адресата, в крайнем случае документы просто перенаправят в соответствующую компетентную инстанцию.

При составлении заявления следует придерживаться простых правил и требований:

 Всегда нужно указывать данные заявителя При отсутствии в обращении адреса и Ф.И.О. заявителя оно считается анонимным и ответа по нему не дается, да и рассматриваться оно не будет. Не лишним будет указать в данных и телефонный номер, по которому можно связаться с заявителем при возникновении дополнительных вопросов
 Жалоба должна быть максимально конкретной Все требования, доводы и факты должны излагаться в логической последовательности максимально подробно и четко. Лишние эмоции в тексте жалобы – совершенно лишнее явление. Также следует обязательно избегать угроз, нецензурных выражений и оскорблений
 Жалоба должна быть письменной Хотя закон допускает устные обращения граждан к должностным лицам организаций и учреждений, но это не тот случай, где можно обойтись ими. Обязательно надо составить заявление в письменном виде, что позволит добиться его рассмотрения и принятия по нему соответствующего решения
 Все заявления, составленные в бумажном виде должны быть подписаны Иначе они будут приравнены к анонимным несмотря ни на что

Составлять заявление можно как в электронном виде, так и на бумажном носителе. В последнем случае, лучше текст оформить в печатном виде на ПК или писать максимально разборчиво.

Иначе понять ситуацию ответственному должностному лицу будет сложно и жалобу могут оставить без рассмотрения, сославшись на невозможность прочесть заявление.

Как подать

Существует несколько способов подачи заявления. Законодательство ограничивает срок рассмотрения заявления 30 днями.

Независимо от выбранного варианта оно обязательно будет рассмотрено, а заявителю направлен ответ о принятом решении по жалобе и мерах по устранению нарушения или мотивировкой отказа в удовлетворении требований.

Лично

Подать жалобу лично можно непосредственно ответственному должностному лицу или работникам канцелярии.

Нужно обязательно попросить проставить отметку о получении на копии заявления. Это позволит доказать дату и факт подачи документа при возникновении разбирательства в вышестоящих инстанциях.

При личном обращении можно также получить ответы на возникшие вопросы, связанные с конкретной проблемой. Иногда это может очень пригодиться.

В электронном виде

Самый быстрый способ направления обращения – его подача через специализированные электронные сервисы.

Найти просто, зайдя на официальный сайт соответствующей инстанции. В этом случае не надо никуда ходить, а можно все отправить прямо из дома или офиса.

сайт-госавтоинспекции

Регистрируются такие обращения автоматически и оставить их без внимания уже не могут соответствующие должностные лица.

Через Почту России

Если времени на посещение личного приема нет, но хочется получить бумажное подтверждение отправки обращения, то стоит воспользоваться услугами Почты России.

Отправив заявление заказным письмом, гражданин будет проинформирован о его получении и всегда сможет подтвердить факт и дату отправки документов.

Часто этот способ подачи обращений используется старшим поколением, которое не привыкло доверять электронным сервисам или не справляется с ПК.

Образец документа

Нет установленных законом форм для подачи заявлений в различные инстанции. Их подготовка оставлена полностью на заявителях.

Подготавливая обращение можно скачать в интернете образец жалобы на бездействие сотрудника ГИБДД (или его действия) и воспользоваться им в качестве шаблона.

Это упростит подготовку документа и позволит избежать мелких ошибок. Один из примеров жалобы можно скачать здесь.

Обязательно потребуется доработать шаблон под конкретную ситуацию, ведь каждый случай уникален, и просто вставить свои данные в пример не получится.

Видео: жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Жалоба на действия инспектора ГИБДД

Правильно составленная жалоба обладает довольно высокой эффективностью, несмотря на сомнения по этому поводу многих граждан.

Главное точно и четко описать нарушение, привести доказательства и доводы в поддержку своей позиции.

Заявления не остаются без внимания, ведь иначе заявитель может обратиться к вышестоящему должностному лицу и, уже не ставший рассматривать жалобу сотрудник, может быть привлечен к ответственности.

Начальнику управления

Начальник управления может быстро вмешаться и дать указания подчиненным сотрудникам об устранении допущенных нарушений.

Обращение к непосредственному руководству управления эффективно, как в случае обжалования вынесенного постановления, так и в ситуации, когда жалоба связана с действиями (бездействием) конкретного должностного лица.

Иногда, конечно, можно столкнуться с ситуацией, когда в ответ на обращение к начальнику управления приходит лишь отписка.

В этом случае стоит обязательно жаловаться в вышестоящие инстанции или обращаться в суд.

В прокуратуру

Контроль за соблюдением законов лежит на прокуратуре.

Именно она может инициировать проверку по факту обращения гражданина и установить были те или иные действия сотрудника ГИБДД законны.

В отличие от прямых руководителей инспектора, прокуратура относится к другому ведомству, и скрывать нарушения их не будет.

Это позволяет добиться довольно высокой эффективности от жалоб в прокуратуру на сотрудника ГИБДД.

В суд

Сотрудник ГИБДД является должностным лицом органов охраны правопорядка, а значит его действия (бездействие) или постановления можно обжаловать в суде.

Подготовка заявления в суд требует большего внимания. Не лишним будет предварительно получить консультацию специалиста, а лишь затем начинать составлять заявление или совсем доверить его подготовку профессиональному юристу.

На официальном сайте

Жалобу можно подать и на официальном сайте ГИБДД, выбрав подходящий регион.

После заполнения небольшой анкеты заявление сразу будет зарегистрировано и направлено сотруднику, уполномоченному рассматривать конкретный вид обращений и принимать соответствующие решения.

Сайт-МВД

Ответ заявителю может быть направлен как по электронной почте, так и обычным письмом по его желанию.

Наличие различных способов подачи жалоб и отсутствие ограничений этого права позволяют органам власти и гражданам построить эффективную схему взаимодействия, которая помогает быстро добиваться устранения нарушений прав и интересов людей, в том числе вызванных действиями (бездействием) сотрудников ГИБДД.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.