Многофункциональные центры были созданы, чтобы упростить процесс взаимодействия граждан и различных государственных органов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Они позволяют существенно сократить затраты времени на обращение в различные инстанции, позволяя осуществлять большинство операций в одном месте.

Но не всегда сотрудники выполняют свою работу добросовестно и с соблюдением всех правил и законов.

Для устранения нарушений граждане могут обращаться с жалобами на МФЦ в различные инстанции.

Что нужно знать

Многофункциональные центры являются специализированными государственными учреждениями, созданными для предоставления населению различных услуг.

Они позволяют сдавать и получать документы, подавать различные заявлений без необходимости обращаться в инстанции самостоятельно.

Для многих открытие МФЦ существенно упростило процесс получения разнообразных государственных услуг.

Но нарушения со стороны работников многофункциональных центров встречаются. На этот случай законодательство устанавливает возможность обращаться в различные инстанции с жалобами.

Основные моменты

Фактически жалоба – это один из видов обращений граждан. Ее отличительной особенностью является направленность на устранения нарушений прав и законных интересов заявителя или представляемых им лиц.

Право подачи обращений предоставлено каждому гражданину Конституцией РФ и не может быть ограничено.

Обязательно надо уделить внимание обоснованности жалобы. Ведь заявление без указания на конкретные нарушения, ни к каким действиям не приведет.

По возможности все приводимые факты и доводы желательно подтверждать доказательствами, например, документами или видеозаписями.

Законодательная база

В своей деятельности сотрудники МФЦ должны соблюдать как действующее российское законодательство и, в частности, ФЗ-210, так различные правила и инструкции, установленные непосредственно руководством учреждения.

Не выполнение этого правила может привести к нарушению прав и законных интересов гражданина.

Согласно Конституции РФ он в этом случае имеет полное право подавать различные жалобы и другие заявления для защиты своих прав и интересов.

Порядок обработки заявлений, поступивших от граждан, регулируется нормами ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан».

В частности, этот документ ограничивает срок рассмотрения жалобы 30 днями и лишь в исключительных случаях допускает его продление еще максимум на 1 месяц.

При обращении с заявлением в судебные органы надо учитывать также нормы действующего ГПК, КАС и т.д.

Порядок обработки таких заявлений и рассмотрения жалоб в судах несколько отличается от разбирательств по административным жалобам.

При каких нарушениях можно обращаться

Конкретного исчерпывающего списка причин для подачи жалобы законодательство России не содержит.

Это означает, что гражданин может обращаться с такими заявлениями при любых нарушениях его прав или законных интересов.

Замечание. Конкретные моменты, за которые МФЦ несет ответственность, перечислены в 210-ФЗ.

Например, в него входит полная передача в соответствующие органы всех документов и информации, полученной от заявителя, соблюдение прав субъектов персональных данных и т.д.

Приведем наиболее частые причины подачи жалобы на МФЦ:

 Не все документы или информация, предоставленная заявителем, переданы в соответствующие госорганы в полном объеме проще говоря, документы сотрудники МФЦ потеряли или забыли своевременно отправить 
 Низкое качество обслуживания отсутствие необходимых специалистов или их безграмотность 
 Оскорбление клиентов угрозы, неподобающее поведение сотрудников 
 Невозможность МФЦ выполнять свои функции например, из-за отсутствия необходимого технического обеспечения 
 Требование платы за бесплатные услуги попытки получения дополнительных средств сверх государственных пошлин и т.п. 

Подана может быть жалоба на сотрудника МФЦ или непосредственно на саму организацию, в зависимости от сложившейся конкретной ситуации.

Правила составления

В настоящее время законодательство не устанавливает регламентированных форм для подачи обращения граждан.

Заявитель может сам составлять документ, руководствуясь принципами целесообразности конкретного порядка изложения информации или пользуясь устоявшейся структурой таких документов.

Обязательно надо соблюдать ряд простых правил:

 Заявление обязательно должно содержать информацию о заявителе а конкретно, его Ф.И.О. и адрес, желательно также указать и телефон для быстрой связи по возникающим вопросам при рассмотрении обращения 
 Любое заявление на бумажном носителе должно быть подписано самим заявителем лучше его оформлять на компьютере, чтобы оно хорошо читалось и при его рассмотрении не приходилось разбирать почерк 
 Никаких оскорблений, угроз или нецензурных выражений в заявлении не должно быть иначе его также не будут рассматривать

Если самостоятельная подготовка жалобы вызывает затруднения, то можно скачать здесь образец жалобы, и воспользоваться им в качестве шаблона.

Но обязательно нужно доработать заявление с учетом индивидуальных особенностей конкретной ситуации, из-за которой пришлось писать жалобу на МФЦ.

Приведем для наглядности примерную структуру документа в таблице, ее рекомендуется придерживаться при оформлении собственного заявления:

 Часть документа  Содержание  Пояснения
 Шапка Данные получателя, данные заявителя, наименование документа Без адреса и Ф.И.О. заявителя обращение не рассматривается 
 Основная  Описание ситуации  Конкретные факты, нарушения, допущенные МФЦ, желательно ссылки на доказательства
 Заключительная  Просьбы заявителя, подпись, дата, список приложений  В электронном заявлении личная подпись заявителя необязательна

Как подать

Классический вариант подачи жалобы подразумевает ее отправку на бумажном носителе по почте заказным письмом, или личное вручение под роспись работнику канцелярии или секретарю соответствующей инстанции.

Этот вариант подойдет для тех, кто не имеет возможности подать документ в электронном виде или просто не доверяет машинам решение проблемы.

Также, позволяет подать жалобу на действия МФЦ в Москве официальный сайт соответствующего госоргана.

Достаточно заполнить специальную форму с обращением. После отправки электронное письмо регистрируется автоматически и сразу попадает в обработку соответствующему специалисту.

Видео: В МФЦ нет книги жалоб

Куда написать жалобу на МФЦ

Довольно важно правильно определить, куда написать жалобу. Многие граждане просто не знают в какие инстанции можно обращаться, если МФЦ работает с нарушениями.

Не стоит опасаться, что заявление будет направлено в недолжный орган. В этом случае его просто перенаправят и пришлют соответствующее уведомления заявителю. Однако срок разрешения проблемы при пересылке документов возрастет.

Рассмотрим, куда можно подать жалобу на МФЦ:

  • непосредственно в саму организацию;
  • в прокуратуру;
  • в ФАС;
  • в суд.

Иногда можно обратиться и в другие госорганы с претензией на МФЦ. Например, при нарушении правил работы с персональными данными нужно обратить внимание на такое нарушение Роскомнадзора.

В отдельных случаях жалобу разумно направлять сразу в несколько инстанций, например, в саму организацию и в прокуратуру.

Это поможет быстрее получить решение проблемы и исключит ситуацию, когда документ «потерялся» или просто остался без внимания должностного лица.

В саму организацию

Первым делом нужно обратить внимание руководителя МФЦ на происходящие нарушения.

Он отвечает за работу подчиненных сотрудников и может оперативно принять меры для разрешения проблемы.

Нередко одного такого заявления бывает достаточно, если работники МФЦ просто халатно относятся к своим должностным обязанностям.

Жалоба руководителю может быть подана через книгу предложений, с помощью отдельного заявления и в отдельных случаях через официальный сайт организации.

Обязательно следует убедиться в том, что заявление было получено и зарегистрировано, ведь иначе оно останется без рассмотрения.

В ФАС

Фактический ФАС не имеет отношения к работе многофункциональных центров.

Однако на него возложены некоторые функции контроля, например, за соблюдением тарифов.

Обращение в ФАС рекомендуется отправлять заказным письмом или подкреплять электронной подписью заявителя.

Иначе проверок, по таким заявлениям, не проводится и результат оказывается крайне низким.

В прокуратуру

Если руководство организации не реагирует и нарушения продолжаются, то можно и нужно обратиться с жалобой на МФЦ в прокуратуру.

Она проведет проверку соблюдение законодательства при выполнении организацией своих функций и обязанностей, а в случае обнаружения нарушений выдаст предписания по их устранению.

В суд

Крайне редко, но может возникнуть ситуация, когда руководство многофункционального центра игнорирует и предписания прокуратуры.

В этом случае последней линией защиты законных прав и интересов граждан будет подача искового заявления в суд.

Также вопросы взыскания компенсаций за материальный и моральный ущерб находятся только в компетенции судебных органов.

Добиться устранения нарушений со стороны МФЦ вполне реально, подавая жалобы в различные инстанции.

Это довольно эффективный способ решения проблемы, если его не бояться использовать и применять правильно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.