Рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственный сотрудник должен принять соответствующее решение и оформить его в виде постановления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но не каждый гражданин согласен с его позицией и законодательство предоставляет возможность обжаловать постановление, вынесенное инспектором, как в административном, так и в судебном порядке.

Эта возможность позволяет участникам дорожного движения обеспечить полноценную защиту своих прав.

Главные моменты

Обычно результатом рассмотрения дела об административном правонарушении становится привлечение виновного лица к ответственности.

В большинстве случаев ему назначается обязанность уплатить штраф. Но не всегда виновник и другие лица согласны с мнением сотрудников ГИБДД.

Законодательство дает возможность подать жалобу на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении.

Важно! Срок, в течение которого можно обжаловать, вынесенное постановление уполномоченным сотрудником ГИБДД ограничен и составляет всего 10 дней.

Пропустив его, добиться пересмотра вопроса будет фактически невозможно.

Законодательство устанавливает возможность подачи таких заявлений не только лицом, совершившим правонарушение и привлеченным к ответственности, но и другими людьми, чьи права и интересы были задеты постановлением.

Заявителю нужно не только указать в жалобе несогласие с позицией инспектора, но и привести доказательства, доводы и т. д., подтверждающие его правоту.

Для этого можно использовать различные документы, видео- и аудиозаписи, фотографии.

Во многом от наличия доказательств зависит изменится ли решение после разбирательства в суде или у вышестоящего должностного лица, или его оставят без изменений.

Правила оформления

Российское законодательство позволяет гражданам довольно легко взаимодействовать с различными органами власти, судами и другими организациями, и должностными лицами, предъявляя минимальные требования к составлению заявлений и практически не ограничивая заявителя в его форме.

Однако несоблюдение простых правил может привести к оставлению заявления без рассмотрения, а значит и отсутствия решения проблемы.

Избежать таких неприятных ситуаций легко, если соблюдать следующие простые правила составления заявления:

 Обязательно нужно указывать свои данные как заявителя, а конкретно адрес и Ф.И.О., телефон также лучше написать Иначе жалоба будет считаться анонимной 
 В тексте заявления не должно быть нецензурных выражений, оскорблений, угроз И не важно к кому они направлены. В любом случае они недопустимы 
 Заявление обязательно должно быть подписано заявителем Иначе оно также будет считаться анонимкой

Составляется заявление в письменной форме.

Теоретически закон позволяет подавать некоторые жалобы устно, но при обжаловании постановления следует использовать обязательно письменную форму.

Именно она позволяет привести подробное описание всех фактов и обстоятельств, указать доводы в поддержку своей позиции и привести нарушения, допущенные при принятии первоначального решения.

Структура заявления

Отсутствие строгих форм для заявления позволяет составлять документ в любом удобном виде.

Но заявителю нужно понимать, что использование устоявшейся структуры облегчает понимание жалобы, а значит упрощает и ускоряет процесс принятия по ней правильного решения.

Примерную рекомендуемую структуру заявления приведем в следующей таблице:

 Часть заявления  Шапка  Основная   Заключительная
 Содержание  Данные адресата и заявителя, информация об обжалуемом постановлении (номер, дата и т.д.)  Описание всех доводов и фактов, на которых строится позиция заявителя. По возможности следует давать ссылки на различные доказательств  Требования заявителя (отменить постановление, направить дело на пересмотр, провести дополнительные проверки и т. д.), список приложений, дата подачи заявления и подпись заявителя

Варианты подачи

Существует несколько вариантов взаимодействия с руководителями соответствующих подразделений и судами.

Можно обратиться в соответствующую инстанцию, как классическим способом, подав заявление лично должностному лицу или секретарю, или направив его по почте, так и направить его с использованием современных электронных сервисов.

Онлайн-приемная

Наиболее быстрый способ подать жалобу – воспользоваться различными онлайн-сервисами.

Они позволяют направить жалобу в удобное время к любому должностному лицу и в совершенно различные организации.сайт-госавтоинспекции

Все обращения, поданные этим способом, регистрируются автоматически и не будут оставлены без внимания.

По результатам рассмотрения заявителю отправляется ответ выбранным им способом – по обычной или электронной почте.

Сайт-МВД

На личном приеме у начальника

Если возникли дополнительные вопросы, то уточнить их можно записавшись на личный прием к соответствующему должностному лицу.

Одновременно можно ему и подать письменную жалобу. При отсутствии дополнительных вопросов заявление можно передать через канцелярию или секретаря.

В любом случае нужно обязательно потребовать отметку с входящим номером документа на копии обращения.

По почте

Еще одним классическим способом подачи обращений является направление его по обычной почте заказным письмом.

В этом случае на доставку отправления потребуется несколько дней и лишь после этого оно попадет на рассмотрение к соответствующему сотруднику.

Использовать такой вариант направления заявления есть смысл только в ситуациях, когда воспользоваться электронными сервисами невозможно по каким-либо причинам.

Видео: обжалование протокола ГИБДД о административном правонарушении

Образец жалобы на постановление ГИБДД об административном правонарушении

Отсутствие строгих форм для подачи жалоб позволяет заявителю готовить заявление полностью по своему усмотрению.

Но это не всегда просто, ведь нужно учесть ряд нюансов, соблюсти все требования и придерживаться устоявшейся структуры документа.

Для исключения ошибок рекомендуется пользоваться в качестве шаблона образцом, который можно скачать здесь.

Но обязательно нужно помнить, что каждая ситуация индивидуальна и шаблон в любом случае надо доработать под нее.

Совет. Подбирайте шаблон, наиболее подходящий для конкретного заявления, например, жалоба в ГИБДД на отмену постановления и жалоба на само постановление будут существенно отличаться по содержанию.

К руководителю подразделения

Обратившись к руководителю подразделения с жалобой можно добиваться устранения при вынесении постановления подчиненными ему сотрудниками.

Если непосредственный руководитель оставит заявление гражданина без внимания или оставит решение без изменения, то обжаловать его действия можно также у вышестоящих должностных лиц или в судебном порядке.

Часто граждане сомневаются в эффективности обжалования постановлений в административном порядке.

Но в ряде случаев такие заявления дают нужный эффект, причем довольно быстро, ведь непосредственному руководителю быстрее разобраться в ситуации, чем судьям.

В районный суд

Если добиться справедливости в административном порядке не удалось или имеются сомнения в эффективности обращения к руководству ГИБДД, то постановления сотрудников можно обжаловать в судебном порядке.

В этом случае потребуется уделить больше внимания составлению заявления и лучше воспользоваться помощью профессионального юриста, но при необходимости можно подготовить документы для суда и самостоятельно.

По видеофиксации

Все чаще постановления о правонарушениях основываются на фактах, подтвержденных камерами видеонаблюдения.

Нередко при этом машина уже давно принадлежит другому человеку или данные с камеры и в постановлении расходятся, да и другие нарушения не исключены.

В большинстве случаев такие постановления легко обжаловать в административном порядке, но можно обращаться с заявлением и в суд.

Сроки рассмотрения

Если заявление составлено без грубых нарушений, то должностное лицо его должно рассмотреть в течение 10 дней.

Аналогичный срок законодательство отводит на разбирательство по делу в суде. Заявителю очень важно не пропустить срок подачи жалобы.

Его можно восстановить, но потребуются документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока для обжалования постановления.

В любом случае разбирательство по жалобе на постановление процесс довольно быстрый, так как такие виды обращений относятся к специальным жалобам.

Вынесение решения

Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение ответственным должностным лицом или судом очень сильно зависит от того, насколько заявитель смог обосновать свои требования.

Просто слов достаточно не будет. Нужно указать на конкретные нарушения, допущенные при вынесении постановления.

Все приводимые факты и обстоятельства в заявлении лучше подтверждать документами, фотографиями, видеозаписями или показаниями свидетелей.

Это позволит заявителю легче убедить суд или должностное лицо, рассматривающее жалобу, в правильности своей позиции и упростит получение верного решения.

Довольно часто при вынесении постановления ГИБДД допускает огромное число нарушений, фактически рассматривая ситуацию с одного бока.

Возможность обжалования постановления позволяет добиться гражданину восстановить свои законные прав и интересы, а также доказать свою непричастность к совершению правонарушения. И пользоваться такой возможностью стоит обязательно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.