Налоговая служба занимается главным образом вопросами уплаты, начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и т.п.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В ее компетенции находится также рассмотрение различных жалоб и других видов заявлений, так или иначе связанных с находящимися в ее компетенции вопросами, которые могут подавать организации, предприниматели и простые граждане.

Главные понятия

Возможность обращаться в налоговую инспекцию с различными вопросами и жалобами установлена законодательством.

Каждое поступившее заявление обязательно регистрируется, рассматривается и по результатам его направляется ответ заявителю.

Но следует понимать, что налоговая служба занимается только непосредственно вопросами, связанными с налогами и некоторыми другими видами обязательных платежей.

Что отличает жалобу от других типов обращений:

 Она подается при наличии нарушений прав  и интересов граждан или организаций 
 Обязательно в жалобе присутствуют требования об устранении нарушений

Замечание. Иногда требования в жалобе могут быть выражены в виде просьбы, но на ход разбирательства это не влияет.

Налоговая служба – это орган исполнительной власти, в ходе его работы регулярно принимаются различные постановления и решения, большинство из которых имеет специальный порядок обжалования.

Согласно ему, сначала надо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган и лишь при несогласии и с его решение обжаловать решение или другие акты в судебном порядке. Такой подход призван уменьшить нагрузку на судебную систему.

Многие жалобы связаны с нарушением сроков рассмотрения заявлений налоговыми органами.

Одним из наиболее частых таких обращений является жалоба в налоговую на задержку оплаты вычета.

Законодательство дает возможность налоговой инспекции рассматривать документы 1 месяц, а также при необходимости за 3 месяца со дня обращения гражданина провести камеральную проверку.

Если сотрудники так и не дают ответа по заявлению, а все установленные законодательством сроки уже истекли, то имеет смысл подать жалобу, это ускорит процесс принятия решения.

Виды-жалоб

Законодательная база

Возможность подавать различные жалобы и другие виды обращений установлена Конституцией РФ.

При рассмотрении поступивших заявлений, налоговые инспекции руководствуются ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Налоговым Кодексом, а также внутренними регламентами организации.

Важно! Законодательство устанавливает обязательность ответа на любое обращение (жалобу), если оно составлено без нарушения действующих норм и правил.

Как можно обратиться

Вариантов обращения в налоговую службу довольно много. Наиболее оптимальный способ следует подбирать, исходя из конкретной ситуации.

Например, небольшой вопрос вполне может быть решен со специалистами по телефону, но если требуется обжаловать решение налогового органа, то без письменного заявления уже обойтись не получится.

Основные варианты обращения в налоговую службу с заявлением, жалобой, предложением:

  • по телефону;
  • посетив личный прием специалиста;
  • путем отправления документа по почте или факсу;
  • через интернет.

По телефону

Фактически в каждой налоговой инспекции функционирует справочная служба. С ее помощью можно решить некоторые вопросы, получить консультацию и т. д.

Обычно по телефону вопрос решается, только если не требуется предоставления документа или подача письменного запроса, т.е. если он имеет общий характер.

В каждом регионе, а также в Центральном аппарате ФНС работает телефон доверия. По нему граждане и любые организации могут оставить сообщения о фактах коррупции в налоговых органах, например, в случае вымогательства взятки.

На личном приеме

Посещение личного приема граждан или представителей организаций позволяет как получить консультации, так и решить многочисленные вопросы.

Лучше предварительно узнать график работы нужного отдела по телефону или даже записаться на прием.

На личном приеме можно обратиться также с жалобой, передав должным образом составленные документы или высказав ее устно и попросив зафиксировать.

Но обычно личные приемы все же используют для сдачи документов, консультации по вопросам и допущенным ошибкам, а также способам урегулирования спорных ситуаций.

В недавнем прошлом это был самый эффективный способ взаимодействия с налоговой службой, что приводило к многочисленным очередям в инспекциях и недовольству населения. Развитие современных технологий упростило ситуацию.

По факсу или по почте

В любую организацию можно обратиться с различными заявлениями по обычной почте.

Это позволяет точно зафиксировать факт подачи обращения, а значит накладывает обязанность на получателя рассмотреть и ответить на заявление.

Этот способ нередко используется для подачи жалоб на сотрудников конкретной инспекции.

Подача различных документов по факсу не является официально разрешенным способом подачи обращений.

Лишь иногда его допускают использовать отдельные сотрудники для уточнения информации по уже полученному обращению, которое представлено в письменном виде и содержит довольно большой объем.

Жалоба-в-налоговую

Онлайн на сайте

Самый удобный вариант обращения в ИФНС — подать жалобу в налоговую инспекцию через интернет.

Сделать это можно используя функционал официального сайта Федеральной Налоговой Службы, портал Госуслуг, а также воспользовавшись различными сторонними сервисами.

Последний вариант применяется обычно организациями и предпринимателями, сдающими отчетность в электронном виде.

Сервисы по отправке отчетов дают возможность направлять также в налоговую инспекцию различные письма и заявления.

Жалоба-в-налоговую1

Регистрация и перенаправление заявления

Любое поступившее обращение должно быть зарегистрировано, если оно находится в компетенции налоговой службы, то по нему после рассмотрения, будет подготовлен и направлен заявителю ответ.

Если сотрудники ФНС посчитают, что рассмотрением заявления должны заниматься другие организации, то они его должны перенаправить по назначению и обязательно уведомить заявителя.

Необходимость перенаправления заявления откладывает решение проблемы и лучше заранее правильно определять получателя жалобы или другого обращения.

Видео: подача жалоб

Написать жалобу в налоговую

Каждый гражданин, предприниматель или представитель организации может обратиться с жалобой в налоговую инспекцию.

Причиной таких заявлений могут стать, как действия (бездействия) сотрудников налоговых органов, принятые ими решения, так и некоторые ситуации, когда нарушения допущены другими организациями.

Составить жалобу вполне можно самостоятельно в большинстве случаев. Образец жалобы в налоговую инспекцию можно скачать здесь.

Каждая ситуация все же уникальна и просто заполнить данные в шаблоне недостаточно, нужно обязательно точно и подробно указать все причины обращения.

Если вопрос достаточно сложный, то самостоятельно составить жалобу получится не всегда. Придется обращаться за помощью к профессиональным юристам и бухгалтерам.

На организацию, нарушающую закон

Нередко работодатели стараются сэкономить на налогах и оплате труда сотрудников. В результате появляются «серые» зарплаты, с которых не уплачиваются налоги и социальные выплаты, с работником не заключается, должным образом оформленный трудовой договор и т. д.

Все эти признаки свидетельствуют о нарушении, которое ущемляет права и интересы сотрудника.

Обращаться в таких ситуациях можно в различные государственные органы, в том числе налоговую службу.

Обычно по результатам обращения начинается внеплановая проверка, в ходе которой сотрудники ИФНС собирают полную информацию, основываясь на документах и показаниях свидетелей (например, сотрудников недобросовестного работодателя).

Результатом таких проверок становятся решения о привлечении к административной ответственности и штрафы, а иногда и передача документов в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела по экономическим статьям.

Порядок подачи

Поданное любым способом заявление, должно быть обязательно проверено и если действительно находится в компетенции налоговой службы, то зарегистрировано. Это должно быть сделано в течение 3 дней.

Если документы подаются лично, то надо иметь их копию, на которой должностное лицо инспекции сделает отметку о получении.

Сроки рассмотрения

Все акты ненормативного характера, действия или бездействия сотрудников налоговой службы сначала должны быть обязательно обжалованы в вышестоящей инстанции, а лишь затем можно обращаться с заявлением в суд.

Законодательством установлены общие и специальные сроки рассмотрения жалоб на различные решения налоговых органов, приведем эту информацию в следующей таблице:

 Что обжалуется  Срок подачи жалобы Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение 
 Действия (бездействия) должностных лиц, решения, обжалуемые в общем порядке  15 рабочих дней  15 рабочих дней
 Решение о привлечении (отказ в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения  1 месяц  1 месяц

Подведение итогов

По результатам рассмотрения жалобы заявителю обязательно отправляется ответ.

В нем сообщается о принятом по результатам разбирательства решении (удовлетворить требования полностью или частично, отказать в них).

Если жалоба не принесла желаемых результатов, то можно продолжить обжалование в вышестоящих инстанциях или судебном порядке.

Вопросы, касающиеся налогового законодательства, задевают интересы всех граждан и организаций.

Не всегда сотрудники налоговой службы выполняют добросовестно свои обязанности и принимают решения в строгом соответствии с законодательством, в этом случае подача жалобы позволяет защитить права и интересы заявителя и устранить допущенные нарушения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.